Иногда случаются вещи, после которых, как говорит Настя, мир больше не может быть прежним. Эта вещь может быть чем угодно и кем угодно: человеком, событием, причиной, желанием, столкновением, порывом ветра, шумом реки, взмахом крыльев, поломанным рожком от мороженого, надкусанным яблоком, облизанной ложкой, протекающим стаканчиком, бесподобной шляпкой, фейерверком, словом, дыханием, прикосновением...И, пожалуй, так можно продолжать до бесконечности, потому что мир каждую новую секунду не может вернуться в исходное состояние. Просто иногда они повторяют, по крайней мере, так нам кажется.
А у меня тем временем просто появляется куча вопрос. Посмотрев фильм "Целитель Адамс", к которому я , разумеется, не смогла остаться равнодушной, невольно задумалась: "Ну почему?! Ну почему человек - бунтарь, изменяющий систему в какой-либо человеческой сфере деятельности, всегда оказывается либо лучшим на курсе, либо просто гением и тоже лучшим на курсе? Почему, например, двоечник не оказывает такого эффекта. Ну что, что у тебя такие оценки, почему ты отлично умеешь вышивать крестиком или просто быть хороши человеком?"
Оценка преподаватель всегда будет субъективной. А сердца многих обучающихся неравнодушны к такого рода субъективности. Я от всей души завидую тем, кому на все наплевать и кто живет в свое удовольствие, занимаясь тем, чем хочется (в разумных пределах, конечно), не смотря на то общество, в котором он находится: вынужденное университетское общество или навязанная работа.
Знаете,что больше всего бесит?! То,что большинство начинает играть по правилам этого самого ненавистного общества, дабы не выпасть из него. Именно по этому причине, я все больше и больше разочаровываюсь в университетском образовании. Разочаровываюсь как в подаче материала, так и в отношении обучающихся к самому процессу.
А если бы ты любил свое дело, стал бы ты ему изменять? Стал бы списывать на экзамене или в полной уверенностью утверждать,что лабораторную работы ты провел собственноручно, не списал результаты у лаборанта и не взял вдвое больше вещества для хорошего синтеза (потому что признаваться в кривости рук всегда очень непросто!)?
Все больше и больше прихожу к выводу, что любой человек может стать и гением и отличником (в хорошем смысле этого слова; не задротом, а просто отличником), но для этого нужно найти свое призвание. Найти дело, которое можешь служить припеваючи! Эх,...и почему нет такой профессии, как фантазер?!
Ну почему? Почему так сложно сказать правду. Чего мы боимся? Упасть в глазах других? Но списывая, не падаем ли мы ниже?...Мы обманываем сами себя, а не преподаватель. А преподаватели просто нам подыгрывают. Потому что по большому счету: ни тем, ни другим ничего не нужно. Самое обидное, что из года в гол каждое новое живет по одним и тем же законам. Поэтому у нас никогда не будет четного полного образования. Образования, в котором люди учатся учится, стремиться, достигать, а не учатся быть лжецами, подлецами и хитрыми мордами.